Содержание
- - Где зародилась ментальная арифметика?
- - Как появилась ментальная арифметика?
- - Чем плоха ментальная математика?
- - Сколько длится курс ментальной арифметики?
- - Когда придумали ментальную арифметику?
- - Кто основал ментальную арифметику?
- - Можно ли самостоятельно научиться ментальной арифметике?
- - Какую роль в развитии школьника играет обучение ментальной арифметике?
- - В чем принцип ментальной арифметики?
- - Сколько раз в неделю нужно заниматься ментальной арифметикой?
- - Зачем изучать ментальную арифметику?
- - Чем отличается ментальная арифметика от математики?
- - Как считать ментальной арифметикой?
- - Сколько уровней в ментальной арифметике по теме сложение и вычитание?
- - Для кого ментальная арифметика?
Где зародилась ментальная арифметика?
Ментальная арифметика зародилась в Японии – в стране, которая уже многие годы традиционно занимает первые места на международных юношеских конкурсах по математике. Эта методика основана на том, что дети при вычислениях используют особые счеты – «соробан» или «абакус».
Как появилась ментальная арифметика?
Ментальная арифметика – методика достаточно молодая и в то же время очень древняя. Началом ее существования можно считать изобретение счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки.
Чем плоха ментальная математика?
В числе основных минусов ментальной арифметики: привычка быстро считать у детей может превратиться в поспешность. При выполнении домашних заданий школьники могут допускать ошибки из-за невнимательности; механический счет формирует не вполне правильные математические представления.
Сколько длится курс ментальной арифметики?
Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает два-три года и делится на несколько этапов. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо доски им дают ее изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки.
Когда придумали ментальную арифметику?
Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.
Кто основал ментальную арифметику?
Мало кто знает, что создателем столь популярной в наше время ментальной арифметики является выпускник Санкт-Петербургского горного университета Яков Трахтенберг.
Можно ли самостоятельно научиться ментальной арифметике?
Научиться ментальной арифметике самостоятельно можно, но сложно. Для этого нужно будет сначала родителям пройти длительный курс обучения. К тому же в общем доступе почти невозможно достать нужные методические пособия и дидактические материалы.
Какую роль в развитии школьника играет обучение ментальной арифметике?
Ментальная арифметика — система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Осваивая эту технику, ребенок развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.
В чем принцип ментальной арифметики?
Ментальная арифметика и принцип ее работы состоит в том, чтобы обеспечить одновременное развитие обоих полушарий головного мозга ребенка, благодаря чему он станет личностью с огромным количеством талантов. Для этого применяются специальные методики развития памяти и мышления.
Сколько раз в неделю нужно заниматься ментальной арифметикой?
Занятия проходят 2 раза в неделю, хорошо, если ученик повторяет пройденный материал дома, тогда к концу программы он точно научится свободно складывать, вычитать, умножать и делить в уме двух-, и даже трёхзначные числа.
Зачем изучать ментальную арифметику?
Польза ментальной арифметики
Всем известно, что у человека есть два полушария мозга, и каждое отвечает за свою область: левое – за логику, а правое - за творческое и образное мышление. Развитие обоих полушарий позволяет получить ребенку огромный потенциал на будущее. И в этом ему помогает ментальная арифметика.
Чем отличается ментальная арифметика от математики?
Любое понимание математики – это освоение математических понятий, которые подаются через наглядные пособия, затем иллюстрации и затем абстрактные образы. В ментальной арифметике всё так – счёты с костяшками, затем мнемонические карточки, затем счёт в уме.
Как считать ментальной арифметикой?
Ментальная арифметика — это мгновенное совершение арифметических операций в уме.
...
Простые сложение и вычитание
- Рассмотрим вычитание на единицах. Простой пример: 4 - 2 = 2. ...
- Простой пример с десятками: 24 - 13 = 11. Из столбца десятков убираем 1 костяшку остаётся 1. ...
- По тому же принципу работаем с сотнями: 432 - 322 = 110.
Сколько уровней в ментальной арифметике по теме сложение и вычитание?
Где и когда можно заниматься
Методика ментальной арифметики пошаговая, состоящая из 10 уровней, из которых 5 уровней образуют базовую программу детского развития. Каждый уровень длится 4-6 месяцев, а все обучение базовой программы занимает 2-2,5 года.
Для кого ментальная арифметика?
"Программа предназначена для детей от 4 до 16 лет. Работа с абакусом заставляет активно развиваться оба полушария мозга, поэтому ребенок тренирует не только умение быстро считать, но и память, концентрацию внимания, учится творческому и аналитическому мышлению.
Интересные материалы:
Чем полиуретан отличается от полиэстера?
Чем Полукустарники отличаются от кустарников?
Чем полупальто отличается от пальто?
Чем познание отличается от самопознания?
Чем право отличается от других социальных регуляторов и норм?
Чем право отличается от других социальных?
Чем Префиксный инкремент отличается от Постфиксного?
Чем причины Второй мировой войны отличались от причин Первой мировой войны?
Чем приказ отличается от распоряжение?
Чем прототип отличается от MVP?